С развитием интернета жизнь людей значительно упростилась и многие процедуры можно оформить онлайн. Портал государственных услуг gosuslugi.ru позволяет российским гражданам получать целый спектр муниципальных и государственных услуг, не выходя из дома.
После прохождения процедуры регистрации, вы сможете совершать оплату государственных услуг или штрафов, ставить авто на учет в ГИБДД, получить выписку из пенсионного фонда или налоговой службы, подать заявление в ЗАГС и многое другое. Процедуру регистрации можно пройти как на сайте, введя свои данные, так и в центрах обслуживания. В последующем доступ в личный кабинет Госуслуги вы будете совершать с помощью логина и пароля.
Аналогов портала в различных субъектах Российской Федерации есть множество, и все они позволяют получить государственные услуги через интернет на региональном уровне. Региональные порталы государственных регулирующих органов работают с помощью Единой системы идентификации и аутентификации, о которой мы поговорим немного позже. Таким образом, вы можете получить доступ к информации любого ведомства в своем регионе с помощью логина и пароля от сайта gosuslugi.ru.
Доступ в личный кабинет для физических лиц
Для входа в личный кабинет на портале Государственных услуг необходимо пройти по ссылке lk.gosuslugi.ru. Войти можно с помощью номера мобильного телефона, электронной почты или номеру СНИЛС. В поле для пароля необходимо ввести пароль, указанный при регистрации. В случае, если вы не можете вспомнить пароль, вы сможете его восстановить, нажав на фразу “Забыли пароль?”. Восстановление пароля возможно по номеру телефона, через электронную почту или номеру СНИЛС.
После ввода ваших данных нажмите кнопку “Войти” и вас перенаправит на главную страницу портала. В правом верхнем углу вы можете нажать на свою фамилию и имя, и перейти во вкладки “Мои документы” или “Мое здоровье”. Первая предназначена для ваших документов, которые вы можете добавить в систему Госуслуг самостоятельно. В этом случае, у вас не будет необходимости каждый раз загружать документы при отправке запроса в ту или иную государственную службу. К примеру, вы можете добавить электронную копию техпаспорта, военного билета, медицинского полиса или загранпаспорта Вторая вкладка предназначена для записи на прием в поликлинику или вызова врача на дом.
В личном кабинете на сайте Госуслуг вы можете увидеть три основные вкладки — “Персональная информация”, “Лента уведомлений” и “Настройка уведомлений”.
Во вкладке “Персональная информация” вы можете видеть ваше имя, номер телефона и указанную почту. Ниже показаны все устройства, с которых вы совершаете вход — компьютер, мобильный телефон или ноутбук. Для большей защиты вы можете удалить те устройства, которыми вы больше не пользуетесь.
Уведомления Госуслуг
Две последующие вкладки “Лента уведомлений” и “настройка уведомлений” помогут вам получать уведомления по вашим запросам удобным для вас способом.
В Ленте уведомлений вы можете просмотреть все события, когда либо происходившие через ваш личный кабинет — историю платежей (уплату штрафов и государственных пошлин), которые были осуществлены через портал госуслуг, просмотреть список заявлений на получение государственных или муниципальных услуг, а также их черновики, если по какой то причине вы их не отправили.
Все уведомления будут отображаться списком, для более подробной информации по интересующему вас сообщению вам необходимо кликнуть на сообщение. В карточке уведомления отобразится вся подробная информация, прикрепленные документы по данному запросу и статус рассмотрения заявления. С этой же карточки вы можете подать жалобу, а также распечатать информацию об услуге.
Если в ленте уведомлений вы сохранили черновик какого либо заявления при переходе на него вы сможете продолжить заполнение и отправить его по завершению. Если уведомлений множество и вы не можете быстро найти нужную вам информацию, вы сможете воспользоваться быстрым поиском по номеру или названию заявления. Также в строке поиска можете ввести название ведомства, и система отобразит все действия, связанные с тем или иным государственным органом.
Видео в тему
В “Настройках уведомлений” вам отобразиться список возможных уведомлений, это могут быть уведомления о записи на прием, поступление платежей или начислений, результат рассмотрения заявлений в ведомства, новости портала и ответы технической службы госуслуг. По каждому виду вы можете настроить способ получения уведомления — сообщение на электронную почту или СМС-оповещение на номер вашего мобильного. Пользователям мобильного приложения Госуслуги доступны также PUSH-уведомления, которые отображаются всплывающим окном на мобильном устройстве.
При установке мобильного приложения, вам по умолчанию будут отключены SMS-уведомления, чтобы не дублировать сообщения. Вы можете изменить эту функцию в настройках уведомлений в вашем личном кабинете.
Еще одна функция уведомлений — информеры. Это карточки информирующие о задолженностях в налоговую службу или судебные ведомства, а также информирующие о необходимости уплаты штрафов ГИБДД. Включив эту функцию, необходимая вам информация будет выводиться сразу на главной странице портала, после входа в личный кабинет.
Что такое ЕСИА
ЕСИА или Единая Система Идентификации и Аутентификации была создана для интеграции данных во всех государственных ведомствах. Если вы зарегистрированы на сайте Госуслуг, вы можете, к примеру, зайти на сайт налоговой или пенсионного фонда, используя тот же логин и пароль. Данные о физическом лице в этом случае будут взяты из личного кабинета Госуслуг. Это упрощает использование порталов государственных ведомств и не отнимает время на повторную регистрацию.
На странице esia.gosuslugi.ru вы можете видеть статус вашей учетной записи. Она может быть упрощенной, стандартной или подтвержденной. После заполнения полей для упрощенной записи, система предложить вам поменять уровень на стандартный и если вы укажите все данные, вы сможете получить подтвержденный статус учетной записи, а также полный доступ к доступным на портале Госуслугам.
На странице ЕСИА есть несколько блоков:
- Основная информация. Этот блок показывает ваше имя, паспортные данные и номер СНИЛС. Нажав кнопку “Редактировать” вы можете изменить вашу персональную информацию при необходимости.
- Контактная информация содержит ваш номер телефона, адрес электронной почты и другую контактную информацию, которые вы можете дополнить по желанию — домашний адрес и телефон. Любую информацию вы можете изменить, кликнув по нужному полю. Система отправит на телефон или электронную почту запрос о подтверждении изменения контактных данных.
- Документы. В этот блок вы можете добавить все документы, которые необходимы для запроса о предоставлении госуслуг. Это может быть полис медицинского страхования, водительское удостоверение, военный билет или загранпаспорт.
- Информация о детях. Этот блок содержит информацию о ваших детях. вы можете добавить в него свидетельства о рождении детей, их полис ОМС или СНИЛС.
- Транспортные средства. Этот блок нужен для содержания данных о ваших автомобилях и с его помощью можно оплатить штрафов ГИБДД или запросить информацию.
В “Настройках учетной записи” на странице ЕСИА вы можете повысить уровень безопасности вашей учетной записи. Например, вы можете сделать доступ в личный кабинет двухэтапным. В этом случае после ввода пароля вам придет дополнительное уведомление на номер вашего мобильного телефона с кодом, который необходимо будет ввести на странице авторизации, чтобы войти в систему.
Также вы можете регулировать список сайтов государственных ведомств, которые могут иметь доступ к вашим личным данным. Удаление учетной записи вы можете также совершить из этой страницы при необхдимости.
Доступ в личный кабинет для юридических лиц
Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в Российской Федерации, тоже могут получать доступ к личному кабинету Госуслуг. Он отличается от кабинета физических лиц, и включает в себя дополнительный набор услуг. Процесс регистрации также отличается от регистрации физического лица, и кроме указания данных об организации, необходимо будет получить электронную подпись.
Заключение
Портал Госуслуг позволяет упросить процедуру получения многих государственных и муниципальных услуг. Кроме того, у вас есть возможность отслеживать все действия, происходящие в вашем личном кабинете, и вы всегда точно будете знать оплатили ли вы штраф или госпошлину, подали ли нужное заявление.
Однако не стоит забывать, что интернет — это площадка для всеобщего доступа. Поэтому, чтобы злоумышленники не сумели воспользоваться вашими личными данными, позаботьтесь о безопасности. Для защиты личного кабинета от нежелательных мошенников, советуем:
- не использовать простой пароль для доступа к учетной записи
- не хранить пароль от личного кабинета в доступном и видном месте
- использовать двухэтапную проверку
- указать больше контактов, чтобы вы могли легко восстановить доступ
- менять пароль от учетной записи через некоторое время
При соблюдении этих несложных советов, пользование порталом Госуслуг будет не только удобным, но и безопасным.